Установка шипов на шины: важные нюансы

Шипы для зимней резины устанавливаются либо в специализированных мастерских, либо на заводе-изготовителе. Современная конструкция шин предусматривает их продажу без шипов с подготовленными специальными посадочными местами для них. Покупая такие модели, потребитель должен обладать хотя бы начальными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать их установку.

Важно знать глубину и диаметр (в дюймах) посадочных мест шины под шипы и иметь хоть малейшее представление о двух стандартах в сфере производства шин: европейском и TSMI (нормы Канадского института).

К примеру, если глубина посадочного места 12/32 дюйма, следует применять шип европейского стандарта №9-11 (TSMI - №12). Если глубина 13/32 дюйма, подойдет TSMI №13 (европейский №9-12). При этом закаленная часть шипа должна четко выступать над протектором, но на высоту не более 2/32 дюйма, а «утопление» ниже поверхности протектора не допускается. Шип должен стоять вертикально с погрешностью, не превышающей 10 градусов.

Сам шип состоит из двух частей: корпуса, удерживающего его в протекторе, и рабочего элемента (сердечника). По форме корпуса шипы классифицируются на одно-, двух и трехфланцевые, в зависимости от количества установочных выступов. Корпуса с несколькими фланцами, имеющие два и или три выступа, более эффективные, поскольку их конструкция не позволяет шипам в гнездах расшатываться. Фланцы также защищают гнездо шины от грязи, влаги и коррозии металлического корпуса.

Немаловажное требование к шипам – износ. В идеале он должен проходить равномерно, вместе с протектором, именно поэтому для их корпуса применяется более мягкая сталь, пластик и легированный алюминий. Пластик и алюминий позволяют существенно снизить вес шипов, понижая их инерционность, тогда шип меньше въедается в асфальт. К примеру, если самый легкий стальной образец весит 1,1 грамма, то алюминиевый вариант - 0,9, а пластиковый (более дорогой) вообще 0,7.

Визуально шипы примерно в два раза крупнее, чем диаметр отверстия под него, поэтому их установку производят при помощи пневматического пистолета. Сама шина может стоять на автоматическом станке, на котором проворачивается колесо. Накануне установки, как требуют стандарты, отверстия для шипов смазываются водой. Другие смазки, особенно на основе нефти, в данном случае не применяют. Одновременно с дорожным полотном должны контактировать 10 шипов, это норма. Они размещаются на протекторе ближе к беговой дорожке по краям, каждый из шипов должен идти по своей колее, а не попадать на проложенную предшественником.

Сколько стоит зашиповать шины?

Расчеты стоимости работы по установке шипов зависят от модели колеса и его размеров. Для колеса размером R13 применяется 100 шипов, цена будет варьироваться в пределах 20-30 долларов США (или 20-30 центов за шип). Как показывает практика, зачастую дешевле и выгодней купить шипованную резину в готовом виде, чем тратить время и средства для ее доработки.

Зимние шины с шипами на резьбе

Есть вариант для установки шипов своими руками. Существуют шипы с резьбовой частью, которую можно вкрутить в шину с помощью шуруповерта или дрели (по аналогии с саморезами). Закаленная часть шипа должна выступать примерно на 3 мм. Сам шип должен быть короче высоты протектора на 1 мм, поскольку этого промежутка хватает, чтобы резьбовая часть не доставала до шинного корда. При закручивании стоит воспользоваться специальной головкой (насадкой) для дрели, ее настраивают таким образом, чтобы шип выступал именно на 3 мм. Преимущество этого метода в том, что такого типа шипы не только легко устанавливаются, но и демонтируются без проблем. После установки шипов на шины их следует обкатать.

Этот сайт использует cookie-файлы. Мы сохраняем наши cookie-файлы и cookie-файлы третьих лиц на устройстве с целью улучшения навигации по сайту и совершенствования функциональности сайта.

Принимаю