Типы рисунков протектора шин

На сегодняшний день есть четыре типа протекторов, которые отличаются не только рисунком, но и вариативностью установки:

  • ненаправленный — шины с таким рисунком встречаются чаще всего, в основном из-за его универсальности, которая позволяет устанавливать резину на любую сторону или ось, а также благодаря низкой цене, доступной для всех автолюбителей. Они имеют неплохие показатели управляемости, но от них не стоит ожидать идеального поведения при аквапланировании, сильного сцепления с трассой, устойчивости к боковым перегрузкам. Шины с ненаправленным протектором — отличный вариант для запаски, который может быть установлен абсолютно на любое колесо;
  • направленный протектор предназначен для максимально надежного сцепления резины с дорогой, особенно при непростых дорожных условиях вроде сильного дождя. Самый распространенный рисунок — буква V, расходящаяся в стороны и назад от так называемого центрального ребра, или хорошо известная "ёлочка". Чтобы ни автомобилист, ни мастер не перепутали направление установки, сбоку есть маркировка в виде стрелочки. Такие шины нельзя менять сторонами, а также устанавливать наоборот — в последнем случае вода будет не отводиться, а дополнительно загоняться в место контакта. Этот момент стоит учитывать и при монтаже запасного колеса;
  • ассиметричный — внешняя часть такой покрышки плоская и жесткая, ее поверхность практически не имеет ламелей и канавок, так как главное ее предназначение — обеспечивать хорошее сцепление при нагрузках в поворотах. На внутренней, наоборот, много канавок для отвода воды. Чтобы получить максимум, шины стоит устанавливать в соответствии с их маркировкой, не путая внешнюю и внутреннюю стороны. Правда, такая резина является компромиссной, поскольку каждая из половин ее максимально проявляет себя только в определенных условиях;
  • кроссоверные шины встречаются редко, их главное предназначение — обеспечивать достаточную проходимость в офф-роуде и в то же время — комфорт при движении по обычным дорогам. Для достижения такого эффекта производитель делает усиленный каркас, использует специальную резиновую смесь и формирует особый протектор, рисунок которого напоминает обычные шины.
Этот сайт использует cookie-файлы. Мы сохраняем наши cookie-файлы и cookie-файлы третьих лиц на устройстве с целью улучшения навигации по сайту и совершенствования функциональности сайта.

Принимаю