Строение автомобильной шины

Шина в разрезеНеспроста издревле эксплуатация транспортного средства ассоциировалась с ездой на четырех колесах. Зимние, всесезонные;или летние шины— главенствующий элемент авто, от качества и правильного подбора которого зависит комфорт передвижения, точность маневрирования, четкость реакции на рулевые команды и безопасность. Модификации упругих эластичных оболочек, оснащающих обода колес, непрерывно модернизируются. С интенсивной периодичностью производители поставляют на автомобильный рынок обновленные и революционные покрышки, с качествами, существенно превосходящими свойства своих предшественников.

Внедрение передовых разработок в производство шин

Основной целью разработчиков прогрессивных моделей покрышек является обеспечение легкой безукоризненной управляемости, безупречной устойчивости авто при движении на любой скорости и в любых условиях. Лучшие умы автомобилестроения постоянно внедряют новые идеи, позволяющие сократить расход дорогостоящего топлива, создать летние или зимние шины, превосходно ведущие себя, как при разгоне, так и при торможении. Новаторские разработки распространяются на состав материала, используемого в изготовлении. Досконально продумываются и просчитываются конструкции покрышек. Концептуально ничем не изменившаяся конструкция автомобильной резины непрерывно совершенствуется для улучшения характеристик, оптимизирующих эксплуатацию. Однако есть еще автолюбители, не знакомые техническими особенностями шин, что затрудняет подбор требующихся покрышек для авто.

Материалы, используемые в изготовлении автомобильной резины

Предлагаемая сейчас промышленностью летняя резина и зимние варианты покрышек адаптированы к условиям сезонной эксплуатации. В изготовлении автомобильной резины используются высококачественные, износостойкие, безопасные по экологическим критериям компоненты. Основными материалами, применяемыми в производстве покрышек, являются резина, изготовляемая из каучука, и корд, представляющий собой ткань из переплетения металлических, текстильных или полимерных нитей.

Современные летние шины выполняются из сортов резины с повышенной твердостью, созданной благодаря введению в состав материала различных компонентов. Уникальная формула резины, являющаяся интеллектуальной собственностью производителя, придает покрышкам твердость, сочетающуюся с эластичностью. Для езды по зимним трассам производятся шины из материалов с более низкими показателями твердости, но с отличной сопротивляемостью температурным перепадам и воздействию низких температур.

строение шин

Корд из металла необходим авто грузовой категории, полимерные и текстильные корды используются для производства покрышек для легковых авто. В зависимости от ориентации нитей корда продукцию подразделяют на радиальные и диагональные покрышки. Параллельное радиусу изделий расположение нитей корда предопределяет их отношение к сегменту радиальных шин. Зимняя, всесезонная или летняя резина с кордом, нити которого перекрещиваются и расположены под углом к радиусу покрышки, называется диагональной. Современные автомобилисты обоснованно отдают предпочтение радиальным шинам, ведь они способствуют сокращению расхода топливных ресурсов, отличаются высокой жесткостью и износостойкостью, формируют минимальное сопротивление качению.

Технические особенности автомобильных покрышек

Зимние, всесезонные или летние шины имеют принципиально аналогичную конструкцию, состоящую из плечевой и боковой части, борта с бортовым кольцом, каркаса, дополнительной вставки, размещенной в плечевой зоне и протектора. Между каркасом и протектором шины располагается брекер, необходимый для увеличения жесткости и предохранения от ударов. Обязанностью протектора является повышение показателей сцепления и защита от механических повреждений. Глубина рельефа протектора обуславливает свойства проходимости транспорта, для увеличения которых некоторые модели оснащаются специальными грунтозацепами, а зимние варианты шин дополняются своеобразными шипами.

Рисунок и глубина протектора – значимые составляющие, обеспечивающие осуществление ряда действий. В законодательно принятых нормативах ряда стран есть ограничения, распространяющиеся на эксплуатацию покрышек с не выраженным рельефом на автотрассах государства. Протектор шин для летней езды имеет специфические приспособления, увеличивающие площадь контактного пятна между дорожным полотном и автомобилем. Направленный рисунок протектора способствует отводу влаги из пятна контакта и устойчивость авто на мокром полотне дороги. В область обязанностей, возложенных на зимние шины, не входит отвод воды. Поэтому автомобилисты предпочитают для лета покрышки с направленным рисунком, а для зимы современную резину с ненаправленным рисунком. Выбор современных покрышек позволяет оснастить отличной «обувью свою любимую быструю ласточку», полностью отвечающей техническим требованиям и стилю езды. Без проблем можно найти покрышки для любого сезона с предпочитаемым дизайном и искомыми эксплуатационными свойствами. Некоторые знаменитые торговые марки оснащены даже индикаторами, позволяющими отслеживать степень износа. Важно не забывать, что в маркировке автомобильной резины используются международные метрические стандарты, удобные для грамотного подбора шин потребителями из разных стран.

Этот сайт использует cookie-файлы. Мы сохраняем наши cookie-файлы и cookie-файлы третьих лиц на устройстве с целью улучшения навигации по сайту и совершенствования функциональности сайта.

Принимаю