Первая помощь: ремонт шин своими руками

ремонт шин своими рукамиКаждый водитель рано или поздно сталкивался с повреждениями шин. И, как правило, в таких ситуациях лучше обращаться к специалистам. Однако бывают ситуации, когда неприятность застигнет на трассе межгорода и одного запасного колеса не достаточно. Тогда ремонт автомобильных шин своими руками неизбежен. В иных ситуациях некоторые автолюбители предпочитают ремонтировать свои колеса сами, считая, что это и дешевле, и качественней.

Способ ремонта будет зависеть от типа шины, а также от того, какая часть повредилась и от вида повреждения.

Для начала уточним, какие типы резины существуют:

  • камерные шины (которые представляют собой комплект из камеры и покрышки);
  • бескамерные (которые служат одновременно и покрышкой, и камерой);
  • диагональные (у которых нити корда пересекаются);
  • радиальные (с параллельными нитями корда в каркасе).

Вид и степень повреждения возможно определить только после того, как шина будет осмотрена изнутри и снаружи, поэтому ее желательно снять с обода. После проведения данной процедуры выбираем материал и способ ремонта.

Последний требует разметки места повреждения внутри и снаружи шины, удаления инородных предметов, очистки поверхности вокруг повреждения, ведь любое загрязнение уменьшает надежность герметизации.

Рассмотрим подробнее ремонт бескамерных шин своими руками. Если имеется небольшой прокол, то рекомендуется комбинированный метод с применением ножек грибка и заплат. Он приемлем для бескамерных покрышек автомобилей всех классов. Двойной метод ремонта хорошо работает и при угле прокола, превышающем 25°. Здесь применяется ножка грибка, которая заделывает канал отверстия, и заплатка, покрытые серой резиной. Следует помнить, что если ремонтируется скоростная шина, то диаметр прокола не может превышать шести миллиметров. И такой ремонт приемлем только для зоны протектора. Все необходимые материалы и инструменты для описанных работ вы найдете в комплекте для ремонта бескамерных шин.

Упрощенным или же дорожным способом считается ремонт шины без разбортирования. Такой ремонт дает возможность завершить поездку в случае отсутствия запаски, недостатка времени или неподходящих условий. В данной ситуации вы можете применить герметики, жгуты или вставки. Перечисленное, наряду с другими необходимыми инструментами и материалами, входит в ремкомплект для ремонта шин своими руками. Но вы имеете возможность самостоятельно укомплектовать «аптечку», вложить туда все необходимые инструменты и материалы для ремонта шин.

Через вентиль герметик вводят в поврежденное колесо, где он растекается и способен заделать мелкие проколы и небольшие отверстия в плечевой зоне или боковине, на беговой дорожке. Жгуты и вставки устанавливают в проколы снаружи шины.

Следует помнить, что после завершения поездки шину нужно окончательно отремонтировать, сняв с обода.

Даже шины Bridgestone, Nokian, Toyo, которые показывают непревзойденные качества и отличные показатели в эксплуатации, могут быть подвержены повреждениям. И чтобы их было меньше, стоит правильно их эксплуатировать.

Каждый знает, что автомобильная резина квалифицируется по многим критериям, и один из основных – сезонность.

Летняя резина для авто может хорошо работать при температуре не ниже плюс семь. На смену летней резине подоспеет зимняя. Смесь, из которой она изготавливается, гораздо мягче, в результате чего шины не замерзают в холода. Компромиссным решением могут стать всесезонные покрышки, у которых половина протектора летняя, а вторая половина - зимняя. В этом случае не стоит волноваться о смене шин, однако, качество будет уступать.

Этот сайт использует cookie-файлы. Мы сохраняем наши cookie-файлы и cookie-файлы третьих лиц на устройстве с целью улучшения навигации по сайту и совершенствования функциональности сайта.

Принимаю