Как ухаживать за колесами?

Уход за шинами

Автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены резины дважды в год: в середине весны и ближе к концу осени - смена зимней на летнюю резину. Кто-то предпочитает менять только покрышки, используя круглый год одни и те же диски, кто-то имеет два полных комплекта колес. Все зависит от того, кому как удобнее.

Точно также кто-то предпочитает весь год кататься на универсальной, всесезонной, резине, а кто-то четко разграничивает летние и зимние шины, предпочитая кататься по льду на качественных шипованных покрышках. И здесь право выбора остается за водителем.

Но все ли соблюдают правила эксплуатации резины? Многие ли знают, какой уход необходим колесам?

Конечно, при выборе резины предпочтение лучше отдать хорошо зарекомендовавшим себя брендам с мировой известностью. Это послужит залогом того, что с наступлением следующего сезона вам не придется бежать в магазин за новым комплектом, т.к. купленные год назад уже износились.

Что касается дисков, тут тоже не все так просто. Да, эстетический вид автомобиля имеет большое значение, но пользоваться в наших условиях колесами, отлитыми из алюминия, нецелесообразно. С наступлением холодов литые диски становятся ломкими и их довольно легко повредить, например, зацепившись о бордюр. Поэтому правильнее с наступлением зимы ставить старые добрые «железки», а чтобы выглядели они не менее красиво, чем алюминиевые, на них можно одеть колпаки, недостатка в выборе которых в наше время не наблюдается.

Время от времени диски необходимо чистить. При этом счищать нужно не только налипшую снаружи грязь, но и то, что налипло на ободе, под покрышкой. Обычно такие процедуры делаются в шиномонтаже при смене резины. Для того, чтобы выполнить внутреннюю чистку самостоятельно, необходим набор специальных инструментов, в покупке которых смысла нет. Во-первых, часто пользоваться ими вы не будете, во-вторых, даже при наличии инструмента вам не удастся выполнить балансировку колес, которая должна производиться после каждого снятия шины.

Чтобы износ покрышек был равномерный, важно следить за давлением воздуха. Контролировать его рекомендуется, как минимум, раз в неделю. Показатели необходимого для вашего автомобиля давления прописаны в техпаспорте, и нормы могут заметно отличаться, в зависимости от загруженности машины. Кстати, если вы вдруг обнаружите, что резина по краям износилась больше, чем в центре, значит, воздуха в них было меньше нормы, если же выеден центр – колеса были перекачены.

Помните, что зимой, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, воздух в шинах может сжиматься, из-за чего показатели давления могут быть занижены. Летом, когда устанавливается жаркая погода, те же самые показатели могут ползти вверх. Конечно, разница будет не такая огромная, как можно себе представить. Обычно она составляет 0,1-0,2 бар. В таких случаях не стоит, сломя голову, понижать или повышать давление. Можно спокойно ездить дальше.

Конечно, на износ шин оказывает влияние и стиль вождения. Резкие старты и торможения заметно сокращают жизнь резины. Отрицательно сказывается на ней и неправильная регулировка мостов, т.н. «развал-схождение». Многие считают, что мосты необходимо регулировать каждый раз после смены резины, на самом же деле эти процедуры между собой никак не связаны. «Развал-схождение» регулируется после масштабного ремонта ходовой части или, в обязательном порядке, после замены рулевых наконечников и сайлентблоков.

Что касается балансировки, то ее рекомендуется делать каждый раз после снятия покрышки или, если не было потребности в ремонте колес, раз в 20 000 км. Правда, диски с шипованной резиной можно балансировать чаще, т.к. в ходе эксплуатации шипы теряются и возникает едва уловимое биение колеса, которое с течением времени может привести к серьезным поломкам в подвеске.