Готовим автомобиль к зиме

С приходом первых холодов наступает время задуматься о подготовке автомобиля к зиме. В течение нескольких следующих месяцев вашей машине предстоит работать в достаточно тяжелых условиях, таких как снег, гололед, повышенная влажность и холод. Чтобы ваш четырехколесный друг не подвел в холодное время года, необходимо провести проверку его технического состояния и обязательно сменить шины. Начинать это делать стоит до того, как наступят первые заморозки. По статистике, с приходом зимы значительно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, большинство из которых связано с неподготовленностью транспортных средств к погодным условиям.

Первое, о чем стоит задуматься с приходом холодов – смена шин вашего автомобиля. Условно их можно разделить на три типа: летние, зимние и всесезонные. Конечно, было бы очень удобно круглый год использовать один и тот же комплект резины, но для многих автовладельцев этот вариант не подходит. Эксплуатация всесезонных шин возможна только, если температура воздуха не менее минус пяти градусов.

Зимняя резина бывает двух видов – шипованная и нешипованная. В этом случае выбор будет зависеть от условий, в которых будет эксплуатироваться ваше авто. При выборе зимних шин следует учитывать, будете ли вы пользоваться автомобилем в городе либо за его пределами, а также то, насколько суровые зимы в вашем регионе.

Для езды по дорогам, на которых редко увидишь асфальт, наиболее подходит шипованная резина. Производители постоянно совершенствуют шипы, и варианты их расположения на шине, с целью улучшения сцепления колес и дорожного полотна.

Для автовладельцев, которые живут в регионах с более мягкими зимами и с небольшим количеством снега, рекомендуется использование нешипованных шин. В таких покрышках рисунок протектора и состав резины может быть разным. Среди нешипованных шин выделяют "скандинавский" и "европейский" тип. Первый отличается особым рисунком, который обеспечивает лучшее сцепление на дорогах во время снежных и холодных зим. А второй подходит для теплой зимы. Эти шины имеют диагональный рисунок протектора, со специальными прорезями, которые выталкивают воду и грязь из-под колес.

Следует помнить, что у шин есть срок годности, который не должен быть больше семи-десяти лет с даты производства. В случае если вам негде хранить второй комплект резины, вы можете воспользоваться услугами "шинного отеля", которые предлагают многие автосервисы. После того, как вы "переобуете" свой автомобиль, стоит проехать на нем сто-двести километров в спокойном режиме, чтобы оценить поведение авто на зимней дороге.

 

Подготовка авто к зиме не ограничивается сменой резины

Одной из самых дорогих деталей машины является ее кузов. В суровых условиях зимы он подвергается воздействию крайне агрессивной среды. Реагенты, которыми посыпают дороги, могут поспособствовать тому, что из незначительной коррозии к весне у вас вырастет большая проблема. Поэтому до прихода зимы вам необходимо обновить и проверить антикоррозийное и лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, а также проверить состояние уплотнителей, которые можно обработать специальной силиконовой смазкой.

В холодное время года необходимо особое внимание уделить резинотехническим изделиям. Помните, что выход из строя одной небольшой детали сможет вызвать цепную реакцию, и с приходом весны вам придется серьезно ремонтировать или совсем менять "железо".Также необходимо проверить сайлентблоки, амортизаторы и тормозную систему. Небольшая неравномерность при срабатывании тормозов может стать причиной серьезного заноса.

Зимой происходит обострение "электрических заболеваний" автомобиля. Из-за сырости и соли, которые постоянно окружают машину, происходит нарушение электрических контактов. Это касается и силовых контактов аккумулятора, и других электрических цепей. Плохой контакт может стать причиной пожара.

Необходимо проверить и аккумулятор, так как зимой на него нагрузка наибольшая. Повышение нагрузки на спуске, когда стартер раскручивает мотор в масле, загустевшем на морозе, может привести к большому расходу емкости аккумулятора, а генератор просто не успевает ее пополнять. Сильно разрядившись на морозе, он может просто замерзнуть и прийти в негодность.

Жидкость омывателя для стекол должна быть зимней. Не стоит на ней экономить, так как в состав дешевых жидкостей часто содержат токсичный метиловый спирт, а не безопасный изопропиловый либо этиловый.

В случае если в теплое время года вы доливали с систему охлаждения двигателя обычную воду, то необходимо помнить, что полученная смесь будет замерзать при температуре гораздо более высокой, чем требуется во время зимней эксплуатации. Если жидкость замерзнет, то это может привести не только к повреждению системы охлаждения, но и поломке блока цилиндров. В холодное время года используйте только зимний антифриз.

Безусловно, приятно и комфортно добираться на работу в любимом теплом автомобиле. Но в сильные морозы, метель или гололед все же лучше не рисковать и воспользоваться общественным транспортом.

Удачи на дорогах! И комфортной зимней езды!

Этот сайт использует cookie-файлы. Мы сохраняем наши cookie-файлы и cookie-файлы третьих лиц на устройстве с целью улучшения навигации по сайту и совершенствования функциональности сайта.

Принимаю